Блог Unit LMS

Кейс GamePark

В данной статье мы расскажем про один из наших кейсов. А конкретно про то, как внедрение Unit LMS повлияло на качество обучения в компании GamePark. Но и кто еще расскажет лучше, чем сами сотрудники, которым и необходимо работать с платформой? Мы собрали отзывы персонала, чтобы вы могли узнать о пользе от первых лиц :)
Постоянное обучение является частью рабочего процесса и важно, чтобы обучение было полезным и без лишних сложностей, чтобы информация легко усваивалась, а полученные знания применялись.
Для этих целей сейчас существует множество различных инструментов, но один из самых востребованных и удобных - обучающие онлайн-платформы.

Немного о компании GamePark

  • GamePark - розничный магазин развлечений (игры, настолки, сувениры и т.д).
  • Существует уже более 25 лет.
  • GamePark был основан в 1996 году, а первый розничный магазин был открыт через три года – в 1999 году.
  • Имеет огромный ассортимент видеоигр, аксессуаров и консолей, цифровых подписок, комиксов, настольных игр и прочих сопутствующих товаров.
  • Есть программа GameReplay по приему старых игр, бонусы и акции.
  • 40 торговых точек по всей стране, где работают более 140 сотрудников, которым нужно проходить обучение, укреплять знания, быстро приспосабливаться к нововведениям.
С увеличением количества точек и количества сотрудников, становится все более сложно обучать работников компании, на персональное обучение и тренинги приходится затрачивать больше времени, а структурировать информацию становится сложнее.
Алексей, руководитель по организации розничных продаж и координатор проектов в GamePark, обратился к нам с задачей автоматизировать обучение в компании, т.к. на обучение уходило много времени у руководителей магазинов, а так они смогут уделять больше времени управлению.
В первую очередь обучение требуется менеджерам по продажам в торговых точках. Что логично, ведь у них идет постоянное взаимодействие с людьми и приходится быстрее адаптироваться ко всем новым продуктам и обновлениям в системах. И если учесть, что люди рассматривают позицию “менеджер по продажам” чаще как временную работу, то формируется некий поток из новых менеджеров, которым приходится обучать с нуля и уделять больше внимания.
Итак, как же цифровое обучение повысило эффективность работы коллектива GamePark?

Было/Стало

Раньше в компании GamePark обучали сотрудников через наставничество: более опытные коллеги объясняли все механизмы работы и помогали адаптироваться в ходе рабочего процесса, а материалы хранили в Google docs. Благодаря Unit LMS все стало более автоматизировано и удобно в использовании, что не осталось незамеченным:
«Отличный сервис, где собраны все аттестации и сотрудники в одном месте, что экономит время и увеличивает эффективность обучения. Удобный интерфейс и UX. Это гораздо проще, чем отправлять каждую аттестацию отдельно через Google таблицы, когда можно просто сделать скрин всех пройденных аттестаций сразу на этом сервисе и отправить руководителям. Также гораздо удобнее отслеживание новых аттестаций» - менеджер Магомед-Сали М.
«Сервис удобнее, по сравнению с предыдущим способом обучения и аттестаций через Google-таблицы. Обучение и адаптация сотрудников проходит быстрее и эффективнее» - менеджер Карпов А.Л.
«Разумеется, нынешняя система обучения через данный портал гораздо удобнее, чем ранние аттестации через Google-таблицы, сайт Microsoft и прочее. Всё в одном месте. Современный, приятный глазу интерфейс и ничего лишнего. Очень рад возможности работать с подобным инструментом.» - менеджер Аршакян В
Система обучения была выстроена не очень четко, без расписания и специального выделенного для этого времени. По итогу сделать вывод о качестве знаний можно было только по результатам самостоятельной работы сотрудников, сколько и какие вопросы появляются, приспособились ли к рабочим системам и т.д.
В Unit LMS есть всё необходимое, чтобы грамотно структурировать учебный процесс. Обучение внутри компании запускается всего за 3 шага:
  • Загружаются материалы
  • Назначается обучение
  • Отслеживаются результаты по общей статистике и каждому сотруднику
А благодаря лаконичности платформы, процесс адаптации в компании начал проходить очень быстро. Можно сформировать планы онбординга по должностям. Все новые сотрудники компании могут следовать готовому треку адаптации.
«Сервис UnitLMS удобный в обращении по нескольким причинам:
  • Все материалы для обучения находятся в одном месте
  • Интуитивный интерфейс
  • Удобное отображение уже как пройденных материалов, так и предстоящих» -менеджер Антипов И
«Сервис очень удобен и прост в использовании. Интерфейс интуитивно понятен, все разделы расположены удобно, последовательно. При прохождении удобная функция возврата к учебным материалам и, в случае неверных ответов, указание в каких вопросах ошибка. Уровень прогресса наглядно показывает на каком этапе обучения находится сотрудник и сколько ещё необходимо изучить, что даёт представление об общей картине у новых сотрудников. С этим сервисом обучение стало проходить качественнее и быстрее.» – менеджер Ляус А
Обучение на платформе включает в себя обучающие материалы, уроки, проверку знаний в виде тестов, SCORM-пакеты, матрицу развития: назначение материалов по подразделению, должности, дате трудоустройства, атрибутам или по индивидуально каждому сотруднику.

В цифрах

Во время внедрения онлайн-платформы для обучения сотрудников учебный материал оформили в 2 раздела:
  • общие знания о теории и практике активных продаж
  • продуктовое обучение (о конкретных товарах и их особенностях, как их продавать и т.п).
Были взяты все материалы из Google docs, переработаны и превращены в обучающие курсы усилиями одного человека в GamePark. Полноценный запуск обучающей платформы занял менее 2 месяцев, а результат обеспечен на годы вперед.
Также отметим, что для мотивации сотрудников к обучению важно создать систему поощрения. Здесь в качестве мотивации к успешной учебе применили финансовое стимулирование. Сотрудник, прошедший обучение полностью, зарабатывает оклад на 10% больше, чем тот, кто не изучил материалы и не сдал тесты.
GamePark начали внедрять платформу в феврале 2023, к апрелю показатель средней обученности был уже на уровне 67%, а с мая установился в районе 90%, где и находится сейчас.
И ведь это не удивительно!
По исследованию Axonify State of Workplace, 92% респондентов опроса говорят, что правильное формальное обучение на рабочем месте положительно влияет на их вовлеченность в работу.
Также последний отчет Gallup "Как миллениалы хотят работать и жить" показывает, что 59% миллениалов говорят, что возможности учиться и расти чрезвычайно важны для них при подаче заявления о приеме на работу.
По опросу Valarmis, более половины руководителей высшего звена считают, что обучение и развитие необходимы для успеха организации.
Большинство сотрудников GamePark отметили, что обучение стало намного быстрее и освободилось много времени, также обучение стало удобнее и эффективнее.
«Сервис удобный, визуально приятный. Удобно и понятно структурированы блоки. Комбинирование текстовых статей и видео материалов в одном месте очень ускоряет и упрощает обучение. Так же удобно отслеживать прогресс обучения каждого сотрудника, оперативно выявлять непонятные моменты и прорабатывать их» - Максим К.
Благодаря онлайн-платформе Unit LMS большую часть материалов сотрудники GamePark изучают самостоятельно. А если нужно что-то перечитать, переслушать, то можно легко зайти на платформу и ознакомиться с необходимой информацией повторно или сразу решить возникший вопрос. Автоматизированный первичный контроль знаний (на обучающем портале они проходят тесты) помогает сразу заметить пробелы в знаниях и вернуться к теме.
" Все тесты в одном месте, как и ролики. Интерфейс удобный и понятный. Всегда можно открыть вопрос, который тебя интересует, если хочешь повторить или вспомнить что-либо. Это в разы удобнее того, что было раньше." - Рябенков Е
С поддержкой текстового, графического и видеоконтента, а также встроенными интерактивными механиками для большей вовлеченности, сотрудникам очень легко дается усвоение материала. А значит сотрудники чувствуют себя увереннее и это мотивирует работать и совершенствоваться в профессии.
«Сервис крайне удобный и полезный. Есть текстовая составляющая, есть видео. А тест в конце позволяет проверить усвоенные знания. Всё наглядно и понятно. Сотрудники довольны.» Лебедев С.В.
«Красиво оформленный и интуитивно понятный сервис для обучения. Все тесты отлично структурированы, очень понравились видео вставки. За счет этих простых, но не маловажных пунктов, обучение проходит намного быстрее, особенно с возможностью проходить его с помощью смартфона.»
  • 75% сотрудников предпочитают обучение с помощью видео, а не чтения.
  • Обучение на основе видео растет, поскольку оно увлекательно, легко усваивается и может эффективно удерживать внимание учащихся.
  • Презентации с визуальными эффектами и видео на 9 % легче запомнить по сравнению с текстовым контентом, если оценивать их сразу.

Заключение

Онлайн-платформы очень стимулируют сотрудников обучаться на работе и совершенствовать свои навыки. Такие отзывы:
«Прекрасное приложение. Все очень интуитивно и удобно. Советовал бы всем!» - Лиштван Ю
"Удобный и полезный сервис, за время работы не встретился ни один баг. Все очень интуитивно и доступно." - Мусиенко В
лишний раз доказывают качество LMS системы для ритейла, что не может не радовать! :)
Также Unit LMS может взять на себя не только технический процесс по созданию платформы, но и оказать методическую поддержку: упаковку и размещение уже существующих знаний компании, подготовку тестирований, заведение пользователей и запуск процесса обучения.
Хотите так же? Свяжитесь с нами, у нас можно приобрести LMS систему или воспользоваться нашей бесплатной версией. У вас будет возможность воспользоваться функциям без ограничений и оплаты. Так вы сможете оценить все преимущества и убедиться, как легко и удобно организовать обучение :)